Компания Blekko заявило о том, что уже сейчас начинается процесс тестирования новой поисковой системы с одноимённым названием. Как было заявлено самими разработчиками, в первую очередь сервис адаптирован на удовлетворение так называемых индивидуальных запросов, в первую очередь для того, что бы ликвидировать варианты использования «искусственных ссылок» и запрещённого законодательством контента.
Так в настоящее время в сети расположено просто невероятное количество сайтов, материалы на которых не представляют никакой ценности для посетителей и контент на таких ресурсов можно смело прировнять к спаму из-за продажных ссылок, оптимизированных статей специально для поднятия в ТОП поисковых систем и даже с такими свойствами без проблем обходить все известные фильтры.
Лидер компании Blekko по имени Рик Скрент в рамках презентации новой поисковой системы на рынке и без того огромного количества подобных сервисов, которая с начала недели проходит бета-тестирование среди большого числа пользователей.
Именно исходя из подобных пожеланий, поисковая система Blekko откажется от широкого поиска и автоматической обработки материалов на сайтах в пользу жёсткой предмодерации ресурсов, которая, по мнению основателя компании, позволит сконцентрироваться на качественных аспектах поисковой деятельности.
В рамках интервью интернет изданию The New York Times Рик Скрент заявил, с помощью подобного отслеживания, можно будет сформировать полностью очищенный список Интернет сайтов и позволить пользователям искать по сайтам исключительно «чистым» от поискового спама и других вариантов обмана поисковых систем и пользователей.
Blekko на данный момент предлагает поиск в семи самых «грязных» темах, включая фармацевтику, автомобильную тематику и сайта образования. Модераторы внимательно изучают содержимое ресурсов, после чего принимают решение, добавлять ли сайт в «белый» список. Остаётся под вопросом как именно сотрудники компании смогут отсортировать все существующие на данный момент ресурсы в сети на всех языках мира на достаточно короткий срок, ведь каждый день в сети появляется несколько сотен тысяч новых ресурсов, которые могут быть достаточно полезны для пользователей.
Аналитики полагают, что дебютировавший в начале недели поисковой сервис, в развитие которого за 3 года было вложено 24 миллиона долларов, несмотря на привлекательную перспективу избавиться от бесполезных сайтов, составить Google не сможет. Несмотря на это, поисковая система Blekko сможет сформировать аудиторию постоянных пользователей гарантированно. Например, в таком поисковике точно можно будет найти инвайты для pr.sape но не всегда сайты, которые размещают эти самые продажные ссылки. Вот такой вот умный человеческий фильтр.